icon CPA (Показатель цены за действие): что это простыми словами, формула расчета в рекламе, для чего Cost Per Action используется в маркетинге
photo

CPA (Показатель цены за действие): определение, пример расчета и преимущества модели оплаты

Что такое показатель CPA простыми словами

CPA (Cost Per Action, буквально — Стоимость за действие) — это модель оплаты в области интернет-маркетинга, при которой рекламодатель платит за конкретные целевые действия пользователей, такие как заполнение формы, регистрация, добавление или оплата товара.

Формула расчета показателя CPA

Формула для расчета CPA выглядит следующим образом:

CPA = Общие затраты на рекламу / Количество целевых действий

Предположим, на рекламную кампанию потратили $500, и в результате пользователи совершили 100 покупок на сайте. Тогда расчет CPA будет следующим:

CPA = $500/ 100 × 100% = $5

Это означает, что в среднем необходимо потратить $5, чтобы клиент совершил целевое действие и приобрел товар.

CPA имеет более высокую цену ставки в сравнении с CPM (Стоимостью за тысячу показов) и CPC (Стоимостью за клик), однако в данном случае рекламодатель платит за конкретные действия и привлечение потенциальных клиентов, а не просто за показы или клики. В этом и заключается главное преимущество модели CPA: рекламодатель получает гарантированные результаты и не сливает бюджет на рекламу впустую.

Понятие CPA (Cost Per Action) тесно связано с CPA-маркетингом

В рамках CPA-маркетинга рекламодатель сотрудничает с партнерами (аффилиатами), которые активно продвигают продукты или услуги компании. Заработок аффилиатов напрямую зависит от конечных результатов, стимулируя их активно добиваться маркетинговых целей. В данной модели обе стороны выигрывают: аффилиат получает вознаграждение, а рекламодатель — качественные лиды.

Наиболее распространенные модели в CPA-маркетинге

— CPS (Cost Per Sale). Аффилиат получает вознаграждение только после того, как клиент оплатил товар. При этом, если пользователь оформил возврат средств, сделка не засчитывается.

— CPL (Cost Per Lead). Оплата за каждый полученный лид или потенциального клиента. Целевым действием может быть, например, заполнение формы или подписка на рассылку.

— CPV (Cost Per Visit). Оплата за посещение страницы веб-сайта или просмотр видео о товаре или услуге.

— CPI (Cost Per Install). Оплата за установку приложения или скачивание установочного файла. Чаще всего используется в мобильном маркетинге.

Читайте также
Партнерские CPA-сети: какую роль выполняют, как работают, преимущества и недостатки CPM (Cost Per Mille): что показывает метрика, для чего используется и как её рассчитать CPC (Показатель цены за клик): что показывает метрика, как рассчитать и оценить результаты рекламной кампании
Следите за нами в социальных сетях:
image image

Каким будет ваш доход?

Используйте наш онлайн калькулятор расчёта дохода сайта с помощью рекламы.

Посчитать

Рекомендуем вам

image

LTV (Пожизненная ценность клиента): что это простыми словами, формула расчета, почему важно его использовать в маркетинге

Перейти
image

RTB-реклама: как устроен аукцион покупки рекламы в реальном времени

Перейти
image

Коэффициент конверсии (CR): что показывает, для чего нужен и как его улучшить

Перейти
image

Данные пользователей (Zero, First, Second, Third Party Data): чем отличаются, где их найти и как правильно использовать

Перейти
image

Паблишер в рекламе: какую роль играет в RTB-аукционе и как зарабатывает на продаже рекламного инвентаря

Перейти
Показать еще more icon
Начните получать реальную прибыль от монетизации

Заполните форму обратной связи, менеджер Adlook свяжется с вами в течение 15 минут и расскажет, как можно максимально эффективно монетизировать ваш сайт.

Подключение
Вы уже зарегистрированы, напишите нам на [email protected]
Согласен на обработку персональных данных и с условиями пользовательского соглашения