Что такое показатель CPM простыми словами
CPM (Cost Per Mille, буквально — Стоимость за тысячу показов) — это метрика в цифровой рекламе, которая показывает, сколько денег рекламодатель платит за каждую 1000 показов рекламы перед аудиторией. Это могут быть объявления на веб-сайте, в приложении, в видеоролике, или на любых других рекламных платформах. Чаще всего по модели CPM продается баннерная реклама, у которой низкий показатель кликабельности (CTR).
Модель оплаты CPM менее эффективна, чем CPC (Cost Per Click) или CPA (Cost Per Action), в которых рекламодатели платят за конкретные конверсионные действия, например, за клики по баннеру, покупку товара, заполнение формы или регистрацию на сайте. Если цель — получение конкретных действий от пользователей, то модели CPC или CPA могут быть предпочтительнее. Но если главная задача — увеличить узнаваемость и видимость бренда, CPM может стать подходящим вариантом.
Формула расчета показателя CPM
Формула для расчёта CPM выглядит следующим образом:
CPM = Стоимость рекламы / Количество показов × 1000
Например, если рекламодатель заплатил 500$ за рекламу, которая была показана 100 000 раз, то CPM составит:
CPM = 500$ / 100 000 × 1000 = 5$
Это значит, что за каждую 1000 показов рекламодатель платит по 5$.
Важно помнить, что CPM — это плата именно за показы, а не за просмотры. Между показом и просмотром рекламы существует разница. Показы включают в себя все случаи, когда реклама была отображена перед аудиторией, независимо от того, привлекла ли она внимание пользователя или нет. Просмотры подразумевают, что пользователь взаимодействовал с рекламой. Это может включать в себя клик по баннеру, просмотр видеоролика или какое-либо другое конверсионное действие.
Читайте также
Превратите
посетителей в доход
Наши решения для монетизации превратят ваш сайт в источник прибыли.
Узнать больше