icon ROI, ROMI, ROAS: что показывают метрики, чем отличаются и в каких случаях используются
photo

ROI, ROMI, ROAS: что показывают метрики, чем отличаются и в каких случаях используются

ROI, ROMI, ROAS — популярные метрики, используемые для оценки эффективности вложений в сфере бизнеса и маркетинга. Объясняем, что это за метрики, разбираемся в нюансах использования и показываем, как рассчитать показатели на конкретных примерах.

Показатель ROI

Что такое ROI простыми словами

Return on Investment — это показатель, который помогает определить, насколько инвестиции в проект, товар, услугу или рекламную кампанию оказались прибыльными. Проще говоря, метрика показывает, насколько эффективно были использованы вложенные деньги.

Как рассчитать ROI

ROI представляет собой отношение чистой прибыли к общим затратам компании, выраженное в процентах:

ROI = (Доходы — Затраты) / Затраты × 100% = Чистая прибыль / Затраты×100%

В затраты входят все траты компании, такие как зарплаты, налоги, производственные расходы и прочие операционные издержки. Это отличает ROI от показателей ROMI и ROAS, при расчете которых учитываются только траты на рекламу и продвижение. Таким образом, ROI позволяет оценить эффективность инвестиций, учитывая все расходы компании — от идеи и рекламы до продажи полностью готового продукта клиенту.

В результате расчета можно получить следующие значения:

  • Если ROI > 100%, это указывает на то, что прибыль превышает затраты, а значит инвестиции окупились и бизнес получил прибыль от продажи.
  • ROI, равный 100%, указывает на точку безубыточности, где прибыль компании равна затратам.
  • Если же ROI< 100%, это может указывать на убыточность инвестиций, в этом случае затраты превышают прибыль.

Итак, ROI выше 100% — хороший показатель, к которому следует стремиться. Чем выше ROI, тем больше прибыли компания получает от своих инвестиций.

Пример расчета ROI:

Предположим, паблишер владеет крупным информационным порталом, на котором он зарабатывает на размещении и показах рекламы.

Паблишер вложил следующие средства:

— Затраты на разработку сайта: $500 (единоразово).

— Плата за хостинг: $200/месяц.

— Затраты на рекламу и продвижение: $300/месяц.

— Различные операционные издержки (налоги, административные расходы и прочее): $200/месяц.

Паблишер заработал $3000 за месяц на рекламе, размещенной на его веб-сайте.

Рассчитаем ROI:

Общие затраты = Затраты на разработку + Плата за хостинг + Маркетинговые расходы + Прочие расходы = $500 + $200 + $300 + $200 = $1200

ROI = Чистая прибыль / Затраты×100% = ($3000 — $1200) / $1200 × 100% = 150%

Показатель ROI = 150% говорит о том, что инвестиции паблишера окупились, при этом каждый вложенный доллар принес $1,5.

Однако следует отметить, что приведенные расчеты выполнены для демонстрации. В реальной жизни добиться таких показателей достаточно сложно.

Показатель ROMI

Что такое ROMI простыми словами

Return on Marketing Investment — это метрика, которая показывает, окупаются ли затраты на рекламу при продвижении продукта, товара или услуги. В отличие от ROI, при расчете ROMI учитывают только затраты на маркетинг. При этом все остальные затраты, такие как расходы на производство, при расчете не учитываются.

Как рассчитать ROMI

Фактически, ROMI и ROI очень похожи. Если использовать ROI для расчета возврата инвестиций в маркетинг и пренебречь всеми остальными расходами, то в этом случае формула для расчета ROI и ROMI будет одинаковой. Это же отличие следует из названий метрик, которые отличаются наличием буквы «M» у ROMI, которая означает «Marketing».

Рассчитать ROMI можно следующим образом:

ROMI = (Доход от рекламы — Расходы на рекламу) / Расходы на рекламу × 100%

Как в случае с ROI, ROMI выше 0% говорит о том, что бизнес получает прибыль. ROMI ниже 0% говорит о том, что бизнес терпит убытки, и в таком случае необходимо пересмотреть маркетинговые стратегии.

Чтобы рассчитать возврат инвестиций в маркетинг понадобятся данные, и чем они будут точнее, тем лучше. С этой целью применяют аналитические инструменты, такие как, например, Яндекс.Метрика и Google Аналитика, а также проводят сквозную аналитику. С помощью них можно проанализировать путь клиента от заинтересованности до покупки и оценить стоимость привлечения.

Пример расчета ROMI:

Предположим, что паблишер вложил $500 долларов в рекламу.

— $100 потратил на рекламу в Яндекс.Директе.

— Потратил $100 на размещение на тематических сайтах и партнерских площадках.

— $100 потратил на отправку целевых Email-рассылок.

По итогу на сайт пришло 10000 уникальных посетителей, 500 из которых совершили целевое действие — кликнули по рекламе и совершили покупку. Таким образом, паблишер заработал на продаже рекламного инвентаря $1000 по модели CPA.

Рассчитаем ROMI:

ROMI = ($1000 — $300) / $300 × 100% = 233,3%

ROI = 233,3% означает, что каждый вложенный в рекламу доллар принес $2,3 прибыли, а значит паблишер успешно монетизировал собственный инвентарь.

С помощью ROMI можно оценить рентабельность инвестиций для конкретного инструмента или канала продвижения. Например, можно отдельно рассчитать ROI для вложений в контекстную и таргетированную рекламу, после чего сравнить результаты, выбрать наиболее прибыльный канал или отказаться от убыточного.

Показатель ROAS

Что такое ROAS простыми словами

Return on Advertising Spend — это метрика, которая отражает соотношение между доходами, полученными компанией, и затратами на рекламу. ROAS позволяет оценить, является ли конкретная РК прибыльной или приносит убытки.

Как рассчитать ROAS

Формула ROAS отличается от формул ROI и ROMI:

ROAS = Выручка от рекламы / Расходы на рекламу × 100%

Выручка от рекламы — это все деньги, которые удалось заработать реализации товаров, проведении работ или предоставлении услуг. При расчете ROAS не учитываются траты на зарплаты, налоги, производство и другие операционные издержки, как в случае с ROI.

Выручка = Цена товара (или услуги) × Количество проданных товаров (или услуг)

Расходы на рекламу — это бюджет на продвижение в Интернете. Проще говоря, это та сумма, которую заплатили рекламной сети за продвижение продукта, товара или услуги.

ROAS в основном используется для оценки эффективности вложений в конкретную рекламную кампанию, для различных объявлений и креативов. Метрика помогает выбрать наиболее прибыльные каналы продвижения, отказаться от убыточных и вовремя внести корректировки в РК для достижения желаемых результатов.

Пример расчета ROAS:

Воспользуемся данными из предыдущего примера с паблишером.

Итак, $500 было вложено в рекламу и привлечение трафика на веб-сайт:

— $100 потратил на рекламную кампанию в Яндекс.Директе. С данного канала продвижения паблишер получил 2000 переходов на сайт, а также 30 покупок и $300 выручки.

— $100 потратил на размещение рекламы на тематических сайтах и партнерских площадках. В результате на сайт пришло 7500 пользователей, из которых 65 совершили целевое действие и принесли паблишеру $650 выручки.

— $100 потратил на Email-маркетинг и отправку целевых рассылок. Сайт посетили 500 пользователей, из которых 5 совершили целевое действие и принесли $50 выручки.

Рассчитаем ROAS для каждого канала продвижения:

Я.Директ ROAS = $300 / $100 × 100% = 300%

Тем.сайты ROAS = $650 / $100 × 100% = 650%

Рассылки ROAS = $50 / $100 = 50%

В данном случае выгоднее всего вкладываться в рекламу на тематических сайтах и партнерских площадках, так как они приносят больше всего прибыли. От вложений в Email-рассылки стоит отказаться, либо внести корректировки, так как вложения не окупились. Величина показателя ROAS зависит от целевой аудитории, продукта или услуги, особенностей региона и других факторов. Метрика не учитывает себестоимость, поэтому даже высокий показатель ROAS не гарантирует окупаемость инвестиций в бизнес в целом. Чтобы понять, какой показатель ROAS гарантирует получение прибыли, необходимо вычислить точку безубыточности.

Точка безубыточности ROAS

Для вычисления точки безубыточности необходимо определить ROAS, при котором доходы от рекламной кампании равны затратам на эту РК. Формула для расчета точки безубыточности ROAS:

ТБ ROAS = 1 / Норма прибыли Норма прибыли = Чистая прибыль / Выручка × 100%

Проще всего объяснить на примере:

Паблишер продает 10 мест под рекламу на веб-сайте по $50 в месяц. При этом в расходы входит:

— Плата за хостинг: $50 в месяц.

— Различные операционные издержки (налоги, административные расходы и т.д.): $50 в месяц.

Расходы = $50 + $50 = $100

Выручка = 10 × $50 = $500

Таким образом, с продажи на $500 паблишер получает $500 — $100 = $400 чистой прибыли.

Норма прибыли = $400 / $500 × 100% = 80%

Рассчитаем точку безубыточности:

ТБ ROAS = 1 / Норма прибыли = 1 / 0,8 = 1,25 или 125%

Если ROAS будет выше 125%, паблишер начнет зарабатывать на продаже рекламного инвентаря. При этом, если ROAS опустится ниже 125%, паблишер будет продавать рекламные места в убыток.

Сравнение ROI, ROMI, ROAS

Сравним метрики и представим результаты сравнения в виде таблицы:

ROI, ROMI, ROAS: что показывают метрики, чем отличаются и в каких случаях используются

При анализе рентабельности инвестиций рекомендуется рассматривать ROI, ROMI и ROAS в комплексе. Однако стоит учитывать, что показатели могут меняться из-за сезонности, перемен на рынке и воздействия других факторов.

Читайте также
LTV (Пожизненная ценность клиента): что это простыми словами, формула расчета, почему важно его использовать в маркетинге CTR (показатель кликабельности): что показывает и как помогает оценить эффективность рекламы Коэффициент конверсии (CR): что показывает, для чего нужен и как его улучшить
Следите за нами в социальных сетях:
image

Превратите
посетителей в доход

Наши решения для монетизации превратят ваш сайт в источник прибыли.

Узнать больше

Рекомендуем вам

image

Programmatic Direct: как проходят прямые сделки в программатик, какие виды бывают, сравнение и различия

Перейти
image

Ad Network: что это простыми словами, как работает, преимущества использования для паблишеров

Перейти
image

Header Bidding. Что такое хедер биддинг простыми словами, как работает, отличия от RTB и метода «водопада»

Перейти
image

Ad Server: что такое рекламный сервер простыми словами, как он работает и как его используют паблишеры и рекламодатели

Перейти
image

Ad Inventory: что такое рекламный инвентарь паблишера, какие виды и форматы существуют, способы продажи и модели оплаты

Перейти
Показать еще more icon

Подключение

Вы уже зарегистрированы, напишите нам на support@adlook.me
Согласен на обработку персональных данных и с условиями пользовательского соглашения